93058b50fa489e4ad21dd5400642e3eb.jpg
Поликарпыч  20.02.2013 17:49:25

Рагу из Синей птицы.

Эта замечательная статья была опубликована в "Комсомолльской правде"  с целью обосрать  группу " Машина Времени" Там внизу есть подписи.....Уверен - один из авторов - наш Ад Вокат....)))))) 

Прочувствуйте стиль красного Геббельса!!!

 Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между 
эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах 
здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются  среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде 
бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. 
Достаточно только вслушаться: 
 
   «Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. 
Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», 
срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном
 направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем 
назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например,
 английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание 
Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то
материк легкой музыки, будь то материк музыки классической». 
 
   Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни: 
 
Обещаньям я не верил 
И не буду верить впредь 
Обещаньям верить 
Смысла больше нет 
 
Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой ”МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе: 
 
Мы себе давали слово 
Не сходить с пути прямого, 
Но! Так уж суждено… 
 
   К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : ”ты все ждешь, 
что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости: 
 
И я спокоен лишь за то, 
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто, 
И ты теперь готов к тому, 
Что лучше это сделать самому. 
 
   Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает ”МВ”. Мы говорим о позиции 
ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей: 
 
Носите маски, 
Носите маски! 
Лишь только под маской 
Ты можешь остаться собой. 
И если у друга cлучится беда 
Маску участья 
Ты можешь надеть иногда. 
 
После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос: 
 
Скажи мне чему ты рад? 
Постой оглянись назад! 
Постой оглянись назад, 
И ты увидишь, как вянет листопад, 
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад. 
 
   Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в ”песенке” про воронье. А если совсем откровенно,
 то в ”воронье” записаны и синяя птица каждого из нас: 
 
Говорят, что за эти годы 
Синей птицы простыл и след. 
Что в анналах родной природы 
Этой твари в помине нет… 
 
   Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг. 
 
   Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый
 уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого? 
 
   В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает
 мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски! 
 
Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ,
 солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт,
 драматург.


Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Нет данных

Показать смайлы
 

Комментариев: 52

Рекомендовал эту запись

"Прочувствуйте стиль красного Геббельса!!!"

Одна фраза полного ИДИОТА.....

Я даже читать этого не буду - это уверен пост для кретинов.....   ну для Зурлы, например!!!!!!!!

Поликарпыч теряет для меня всякое значение........   Идиот!!!!!!!!

Рекомендував цей запис

Осторожней, Поликарпыч! А то таким темпом потеряешь всякое уважение Адвоката и встанешь в один ряд со мной! А мне тут и самому тесно!!!

Эдушка, поверь, жил бы ты в то время - был бы таким писакой-задротом, что никаким авторам "Рагу..." не снилось.

Почему это? Аргументируй...

Эта статья послужилатаким пиаром "Машине" - лучше не придумаешь )))
Публикуя её, я просто хотел показать уважаемому Авакаду, что он не одинок в своем желании обосрать передовую мысль.)))))Пусть становится в очередь.....Но вто же время, ч свято верю в то ,что Эду с Авакадой молочные братья. Ну, или кисломолочные........

я это с таким вступлением даже читать не заставлю себя.....

Мне нравятся экстравагантные люди, с чудинкой....   но идиоты и откровенные глупцы  вызывают ощущение опаски....   я боюсь заразиться откровенно явной глупостью, Поликарпыч!!!!!!1

А в чём передовая мысль?
Рекомендував цей запис
Рекомендовал эту запись

отрекомендошил только потому, шо тут есть мой дельный комментарий))))))))))))))))

Хочешь попасть в топ? Так я это мигом!!!!
Так действуй, негодяй!!!!!!!!! Не сиди сиднем, как клякса зурлы, на белом и чистом листе ХБшечки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ха.. помню писал в КП обратку. А щас.. в сочетании "аналы природы" мне чудится что-то неприличное. А Макаревич таки не умеет петь... тут я за Геббельса подписуюсь
)))))))))))там же с двумя "эн", тогда же педерасты еще прятались, а сейчас только макар да юра шевчук ,наверное, остались ....
Рекомендовал эту запись

Нахрена дохрена нахреначили-расхреначивайте дохрена нахреначеное:))

Так и сделаем.




Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ОБОЗ.ua